ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ СПОСОБЫ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ВИДЕОКАМЕРЫ К КОМПЬЮТЕРУ?

Существует несколько способов подключения цифровой видеокамеры к компьютеру:

1. Вы можете подключить видеокамеру к компьютеру через COM-порт (интерфейс RS-232), если на видеокамере есть соответствующий разъем. Таким способом Вы можете записывать на компьютер фотографии, которые хранятся на кассете.

2. Вы можете подключить видеокамеру к компьютеру через USB-порт (интерфейс USB), если на видеокамере есть соответствующий разъем. Таким способом Вы можете записывать на компьютер фотографии, которые хранятся на кассете.USB-интерфейс более быстрый чем RS-232.

3. Если в видеокамере есть разъем для карты памяти (MemoryStick, SD Memory Card, MultiMediaCard), то Вы можете записать фотографии или короткое видеоизображение (низкого качества) на карту памяти, и далее с помощью специального переходника подключить карту памяти к компьютеру и записать на компьютер содержимое карты памяти.

4. Чтобы записать на компьютер видеоизображение необходимо установить в компьютер специальную "карту захвата" с интерфейсом IEEE 1394 (iLINK). И далее подключить видеокамеру к интерфейсу iLINK. При этом необходимо установить специальное программное обеспечение. (Если видеокамера формата DVD CAM, то Вы можете записывать видеоизображение на компьютер с помощью USB-интерфейса или DVD-ROM).

2.ПОКУПАЯ ВИДЕОКАМЕРУ...

При покупке видеокамеры следует иметь ввиду, что видеокассеты в комплекте НЕТ и не бывает, поэтому целесообразно заказать сразу и видеокассету. Также необходимо приобрести нейтральный светофильтр - это специальное стекло, которое наворачивается на объектив. Этот фильтр защитит ПЗС матрицу от ультрафиалетовых лучей, а во-вторых, что наиболее важно, убережет объектив видеокамеры от механических повреждений (царапин), грязи (тереть объектив не рекомендуется !), отпечатков пальцев (маленькие дети обожают все трогать), морских брызг и т.д. Фильтр Вы легко можете снять и помыть, а в крайнем случае выкинуть. Помните, что замена объектива стоит порядка 200 - 400 у.е.

3.ЧТО ТАКОЕ CCD (ПЗС) МАТРИЦА?

Поступившее в объектив изображение далее попадает на обработку в специальный преобразователь - электронную матрицу ПЗС, которая превращает световой сигнал в электрический. ПЗС-матрицы различаются своей чувствительностью, которая во многом зависит от физических размеров матрицы и от количества составляющих ее элементов (разрешения). Физические размеры матриц принято считать в дюймах, и в бытовых камерах они составляют обычно 1/4 или 1/6 дюйма, в "самых-самых" топовых моделях встречаются и матрицы из профессионального мира - 1/3''''. Разрешение измеряется в пикселях. Соотношение тут простое: чем больше элементов матрицы задействовано в формировании изображения, тем четче будет картинка. Поэтому фирмы-производители с каждым годом увеличивают его величину, и в 2000 году был преодолен мегапиксельный (свыше 1 000 000 пикселей) рубеж. Однако это правило (зависимость качества от количества пикселей) действует в пределах соотношения с размерами и чувствительностью матрицы. В любой матрице часть элементов остается пассивной, поэтому при расчете чувствительности матрицы желательно знать количество ее эффективных пикселей. Наилучшим качеством отличаются ПЗС-матрицы с прогрессивным сканированием, встречающиеся в топовых моделях. Ну и естественно одна матрица – хорошо, а три – лучше. Трехматричная система выдает более естественные цвета и применяется, по причине дорогой технологии, в профессиональной технике и в «самых-самых» любительских моделях (Sony DCR-TRV900, Sony DCR-VX2000, Canon XM1, Canon XL1, Panasonic NV-MX300).

4.СТАБИЛИЗАТОР ИЗОБРАЖЕНИЯ.

Любой видеолюбитель, испытав эйфорию от первых опытов съемки и просмотра отснятого, вскоре утомляется от мельтешения и тряски кадров. Наступает пора прозрения и присматривания: А как же люди снимают? И почему по телевизору "картинка" совсем не трясется? Вот и судите отсюда, насколько нужная вещь стабилизатор. Стабилизаторы бывают двух видов - электронные и оптические. Электронный стабилизатор резервирует элементы ПЗС-матрицы под возможное смещение изображения: зарезервированные пикселы "подхватывают" участок изображения, переходящий с соседнего элемента, и обеспечивают неподвижность картинки. В дешевых камерах для работы стабилизатора резервируется часть активных элементов ПЗС-матрицы, выпадающих, таким образом, из процесса формирования изображения, что заметно сказывается на его качестве, особенно в условиях слабой освещенности. В дорогих моделях используется электронный "суперстабилизатор", в котором задействуются пассивные элементы ПЗС-матрицы, обычно не принимающие участие в формировании изображения - соответственно качество картинки при этом не ухудшается. Но никакой электронный стабилизатор не обеспечит стабильность, какую обеспечивает оптический. Это устройство, состоящее из гироскопических сенсоров, улавливающих направление и скорость колебания камеры, и группы подвижных линз, стабилизирующих ход видеосигнала в объективе.У оптического есть только один "недостаток" - это сложное устройство имеет дорогую технологию изготовления и потому применяется только в дорогих камерах. Всем, для кого это не препятствие, рекомендуем приобретать видеокамеры только с оптическим стабилизатором изображения.

5.ОПТИЧЕСКОЕ И ЦИФРОВОЕ ПРИБЛИЖЕНИЕ.

Оптическое приближение происходит за счет механического перемещения линз объектива. Оно практически не влияет на качество изображения и является единственно приемлемым для качественной съемки. Цифровое увеличение происходит за счет цифровой интерполяции: со всего изображения выделяется часть активных элементов и полученное с них изображение "растягивается" во весь экран. Не стоит им злоупотреблять: на кратностях свыше 100х изображение превращается в скачущие абстрактные квадратики, которые, из-за тряски, трудно удержать в кадре. По причине столь сильного ухудшения качества картинки трудно найти практическое применение этой функции.В «навороченных» моделях кроме обычной трансфокации кнопкой-рычажком (W – T) имеется ручная, в виде кольца (или тоже рычажка) на объективе, позволяющая делать стремительные приближения – удаления.

6.РЕЖИМЫ АВТОЭКСПОЗИЦИИ.

Выбором той или иной программы AE (автоэкспозиции), Вы меняете запрограммированные предустановки отверстия диафрагмы и скорости затвора (выдержки). От величины открытого отверстия диафрагмы зависит количество попадающего на матрицу света и глубина резкости (т.е. расстояние, на котором разные объекты съемки попадают в зону резкости). Выдержка влияет как на количество проникающего света, так и на четкость изображения двигающихся объектов. Чем выше скорость объектов, тем скоростнее должен срабатывать затвор. Чем слабее освещенность - тем больше требуемая выдержка. Чем больше программ, тем больше у Вас возможностей приспосабливать камеру к различным условиям освещенности.

7.РУЧНАЯ НАСТРОЙКА БАЛАНСА БЕЛОГО.

Видеокамеры не обладают способностью глаза приспосабливаться к изменениям окружающей цветовой гаммы и со сменой освещения начинают искажать цвета. Поэтому съемка, например, при домашнем освещении "грешит" желтизной всего окружающего, а с наступлением вечера на улице - "синит". Автоматическая настройка не всегда справляется с этой проблемой. Ручная настройка значительно более эффективна. Для правильной передачи цветов настраивается радикально белый цвет, включающий в себя, как известно, все цвета радуги. Для этого необходимо положить перед камерой белый лист и нажать кнопку, регулирующую баланс белого. В некоторых камерах для этой цели служит специальная белая крышка объектива. Автоматика точно определяет необходимую корректировку, сохраняя установку до отмены оператором. В камерах встречаются также предустановки баланса белого для различных условий освещения: "в помещении" (INDOOR), "снаружи" (OUTDOOR), "солнечно" (SUN), "пасмурно" (CLOUDY) и т.п.

8.ОПИСАНИЕ ФОРМАТА MiniDV.

Mini Digital Video - цифровой полупрофессиональный формат, созданный за счет упрощения и, как следствие, удешевления профессионального формата DV. Использует специальные кассеты mini DV (ширина ленты - 6,35 мм, скорость - 18,831 мм/с), которые воспроизводятся либо с камеры, либо на специальном цифровом видеомагнитофоне. Продолжительность записи на одну кассету – 60 минут SP (90 минут LP). Стоимость съемки– 17 центов/минута. Приближенное к профессиональному разрешение изображения – до 540 линий по горизонтали (для сравнения – разрешение профессионального формата Betacam SP - 650 линий). Стереозвук качества CD (PCM stereo - 48 кГц/16 бит/2 канала или 32 кГц /12 бит/ 4 канала). Нелинейный (цифровой) монтаж. Мультимедийный интерфейс: запись с аналоговой в цифровую и наоборот, с компьютера/на компьютер, через параллельный порт (RS232C), через i.LINK (IEEE 1394), через скоростной USB-интерфейс, а также на карты памяти (до 128 Mb). В старших дорогих моделях применяются профессиональные объективы известных фирм-производителей оптики, трехматричные и мегапиксельные ПЗС, оптические стабилизаторы изображения и вообще все новейшие технологии. С самого своего появления, в mini DV видеокамерах настойчиво развивается функция цифровой фотосъемки - т.е. сохранение стоп-кадров. Впрочем, пока эту функцию следует считать только вспомогательной, поскольку для распечатки приличного снимка стандартного размера, желательно снимать как минимум 2-мегапиксельной камерой. А кроме того принятый в видеозаписи чересстрочный режим сканирования не позволяет получать полные кадры, практически уменьшая визуальную информацию кадра вдвое. Но: Во-первых, для компьютера, а тем более для Интернета качество снимков более чем достаточное.

9.ОПИСАНИЕ ФОРМАТА MicroMV.

Новый цифровой формат, разработанный фирмой Sony и появившийся на российском рынке осенью 2001 г. – дальнейший шаг в сторону миниатюризации (камера весит 310 г., 60-минутная кассета – более чем в 2 раза меньше по габаритам, чем кассета miniDV) и интеграции с компьютером. Видеосигнал пишется в сжатом формате MPEG-2. При скорости передачи 12 Mбит/с MicroMV имеет почти в половину меньший поток данных, чем у DV, что дает значительную экономию места на жестком диске персонального компьютера без потери качества изображения при записи. В первых камерах microMV (Sony DCR-IP5 и IP7) имеется удобная функция MPEGMOVIE AD, которая позволяет записывать 280 секунд видео и звука на встроенную карту памяти Memory Stick, откуда информацию легко перенести на компьютер, где ее можно редактировать, добавлять титры, прикреплять видеоклипы к письмам, пересылаемым электронной почтой и т.д., и т.п. Кассеты пока в два раза дороже miniDVшных, но удобства MPEG-формата налицо, поэтому, резюмируя, можем смело порекомендовать новый формат, как более дружественный для людей, не мыслящих своей жизни без компьютера, всем, кто себя к таковым причисляет.

10.ОПИСАНИЕ ФОРМАТА Digital8.

Digital 8 - цифровой формат, имеющий все основные преимущества цифровой съемки (высокое разрешение изображения - до 500 линий по горизонтали, стереозвук качества CD, цифровой монтаж – многочисленная перезапись без ощутимых потерь качества) и, в то же время, способный воспроизводить аналоговые записи Hi 8 и Video 8. Формат создан фирмой Sony специально для плавного перехода владельцев ее 8-мм аналоговых видеокамер на 8-мм цифровые. Удобен тем, кто имеет архив аналоговых записей в 8-мм формате – приобретя цифровую камеру с аналоговым входом, их можно перевести в цифровой формат для более продолжительного хранения. Использует обычные кассеты Hi 8 (ширина пленки – 8 мм, скорость - 28,695 мм/с). Можно снимать даже на кассеты Video 8 - они будут воспроизводиться только с той же камеры. Продолжительность записи – 2/3 от номинала кассеты, т.е. если на кассете Hi 8 указана длительность 120 минут SP, значит в режиме Digital 8 на нее можно записать 80 минут SP. Стоимость съемки с обычной кассетой Hi 8 значительно ниже, чем у цифрового формата mini DV: 8-10 центов/минута, с «профессиональной» лентой – около 16 центов/минута. Лучший выбор для любителей с накопившимся архивом видеозаписей


ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

E-mail: optovik-msk@yandex.ru



Hosted by uCoz